Дизайн логотипа: золотые правила создания логотипов
Разработка логотипа требует больших знаний, умений и опыта. Необходимо учитывать множество элементов, и вопросы, которые вы должны задать себе, могут стать непосильными для новичка в этом деле. Если вы создаете новый дизайн логотипа с нуля, вам нужно подумать о том, как вы будете представлять бренд, продукт или характер человека. А если вы обновляете существующий логотип, нужно ли вам изменить направление, чтобы сделать громкое заявление? Или вам следует внести незначительные изменения в существующий дизайн логотипа, чтобы не оттолкнуть давних клиентов?
При наличии таких важных вопросов бывает трудно понять, с чего начать разработку логотипа. Поэтому, чтобы сократить все до минимума, мы создали 15 золотых правил для дизайна логотипа. Этот удобный список советов по дизайну логотипа будет посвящен как самому процессу разработки, так и тому, как реализовать ваш дизайн в рамках более широкой стратегии бренда.
Правильный логотип в сочетании с правильным продуктом может стать бесценным активом. Вспомните свуш Nike, золотые арки McDonald’s, человечка Мишлен, трехконечную звезду Mercedes или символ Woolmark. Это лишь несколько наиболее ярких примеров. Чтобы дать своему собственному дизайну логотипа наилучшие шансы на достижение такой же долговечности и узнаваемости, даже если речь идет о более узкой нише, стоит помнить об универсальных чертах, присущих каждому успешному дизайну логотипа.
Почему дизайн логотипа важен?
Логотипы важны, потому что они обычно являются первым элементом брендинга, который видит потенциальный клиент. Это также часть брендинга, которая часто производит на нас самое большое впечатление и остается с нами дольше всего, если она успешна. Логотип может многое рассказать о бренде, включая (иногда) то, чем он занимается и за что выступает. Когда у потребителей возникает симпатия к дизайну логотипа, они часто более склонны инвестировать свое время или деньги в компанию или продукт.
Конечно, логотип — далеко не единственный элемент успешного брендинга, но именно его важно правильно подобрать с самого начала, поскольку он часто является центром всей стратегии бренда. Большинство дизайнеров могут создать вполне приличный логотип, но для того, чтобы создать действительно уникальный, привлекательный и запоминающийся логотип, требуется особое сочетание дизайнерских навыков, творческой теории и умелого применения. Посмотрите на нашу подборку лучших логотипов, чтобы увидеть примеры дизайна логотипа в лучшем виде.
Сотни, а иногда и тысячи брендов борются за наше внимание. Это означает, что бренды должны визуально отличаться друг от друга, чтобы их не путали. Дифференциация достигается с помощью дизайна фирменного стиля — ряда элементов, которые работают вместе, чтобы создать в нашем сознании отличительное представление о бренде. Дизайн фирменного стиля может включать в себя все: униформу, графику на автомобилях, визитные карточки, упаковку продукции, рекламу на щитах, кофейные кружки и другие сопутствующие товары, вплоть до фотографического стиля и выбора шрифтов.
Когда вы думаете о человеке, который оказал определенное влияние на вашу жизнь, вы наверняка представляете, как он выглядит. То же самое относится и к брендам. Логотип выступает в качестве лица бренда, позволяя людям связываться с ним и запоминать его. Поэтому целью разработки логотипа должно быть создание чего-то такого, что люди смогут легко представить, когда будут думать о своем опыте работы с продуктом, компанией или услугой.
Когда мы смотрим на что-то, мы сначала не читаем. Прежде всего, мы видим форму, цвет, и если этого достаточно, чтобы удержать наше внимание, то мы будем читать.
Дэвид Эйри
Важно помнить, что когда мы смотрим на что-то, мы видим форму и цвет, прежде чем читать. Только если этого достаточно, чтобы удержать наше внимание, мы начинаем читать. Работа дизайнеров заключается в том, чтобы перевести суть бренда в форму и цвет, которые с наибольшей вероятностью сохранятся. Ниже дизайнер Дэвид Эйри предлагает свои 10 золотых правил разработки логотипа, которые помогут вам в этом.